Заказать звонок

Что делать, чтобы нас не заносило снегом?

Как гласит известная поговорка: «Готовь сани летом». Лето подходит к концу и в преддверии осенне-зимнего периода вспомним прошлогоднее интервью Директор ОАО Одинцовское ДРСУ Владимира Алтухова после проведения смотра техники.

- Изобилие городской уборочной техники, съехавшейся на смотр, конечно, впечатлило журналистов. Но те, кому случалось побывать на территории вашего предприятия раньше, знают, что здесь каждый день ровными рядами на своих местах стоят десятки спецмашин. Новенькие, с иголочки, наверное, это предмет зависти многих профессионалов. Вы считаете такую показательную «образцовость» необходимостью?

- За всё то, что вы заметили, надо отдать должное нашему главному механику, Храмкову Ивану Ивановичу, он в прошлом военный, полковник. Любит порядок, надо ему за это сказать большое спасибо. Что касается техники - это зрительно она воспринимается как новая, в реальности же вопрос просто в хорошем содержании. В основном машинам 6-7 лет, они закуплены еще до кризиса. Да, такой каждодневный порядок на предприятии, если хотите, это наша визитная карточка. Об этом многие знают, у нас очень часто проводятся отраслевые семинары, губернатор Подмосковья дважды проводил телемосты, выходил в эфир с территории нашего предприятия, мы всегда востребованы. Приятно, когда на предприятие заходишь, видишь чистоту и уют. Многие на это обращают внимание, корреспондент одной газеты, пишущий на дорожные темы и много повидавший, был поражен: «Как приеду в какое-нибудь ДРСУ - грязь, масло, а тут такая чистота и порядок. Хочешь видеть образцовое предприятие - приезжай в Одинцово».

- Зимой нас обязательно заносит снегом. Это вызывает бурю возмущения, хотя все понимают - экономически просто невозможно держать наготове столько техники и людей, чтобы моментально решить возникшую климатическую проблему. Такие черные дни случаются по всему миру - сильный снегопад способен остановить движение повсеместно. Как вы работаете в режиме ЧП?

- Таких экстремальных моментов за зиму происходит обычно один-два, редко три. Но, как любое чрезвычайное происшествие, они очень запоминаются и обрастают потоком негативной информации. На самом деле ничего чрезвычайного в них все же нет. Самая главная задача для обслуживающей дороги организации в это время - это не сорвать движение общественного транспорта и быстро освободить от снега дороги общего пользования. За последние 10-15 лет никаких реально экстремальных ситуаций я не помню, потому что эти задачи каждый раз успешно решались. Есть и люди, и техника, чтобы с проблемами справиться.

Но надо понимать простого человека, который сталкивается с трудностями «на последних метрах», рядом со своим домом. Он не специалист, и даже если начинает говорить по-дилетантски «вам деньги платят, а вы ничего не делаете» - я не обижаюсь, принимаю его возмущение как данность. Если не будет критики - не будет и понимания, что же надо поправить, сделать лучше. Содержание внутриквартальных дорог к ДРСУ никакого отношения не имеет. Но критиковать коллег из управляющих организаций я не могу, понимая, что на их плечах лежит очень тяжелая задача. Во внутриквартальных проездах, которые в массе своей не соответствуют современным проектным нормам и требованиям, паркуется огромное количество транспорта, многие автомобилисты даже в зиму не выезжают и их машины превращаются в сугробы. Современные нормы ширины внутриквартального проезда - 6,5 метра, в то время как обычная ширина этих проездов, как правило, в два раза меньше. Впрочем, даже там, где применены современные нормативы или где городские власти провели реконструкцию, простора нет, потому что эти дополнительные метры заняты припаркованными автомобилями, превращены в стоянку. После погодного коллапса, мощного снегопада, во дворы не заехать никакой уборочной технике. И начинается беда - одни не могут туда заехать, даже имея парк малогабаритных тракторов, а другие не могут выехать.

- Управляющие компании, на плечах которых лежит обслуживание дворов, к вам обращаются, или это, с учетом параметров вашей техники, не имеет смысла?

- У наших «Мерседесов» только ширина отвала 3,5 метра, они ни при каких обстоятельствах не могут войти во дворы. Это такие «крейсеры», они для больших магистралей. Но обращения бывают, и, чем можем, стараемся выручать - реагентами, мини-техникой, кое-что в парке из этого класса у нас все же имеется. Но вы видели, что на смотре и муниципальные предприятия, и управляющие организации показали много техники, способной работать во дворах. Приобретены и начали работу даже сверхмалые снегоочистители, управляемые оператором с земли. И все равно, как только проходит снегопад, все автовладельцы бросают свои машины вдоль проезжих дорог, после чего трудности с уборкой начинаются уже и у нас. Почему они это делают, понятно - во дворы-то не заехать.

- В Одинцово на дорогах стали появляться запрещающие парковку по четным и нечетным датам календаря знаки «I», «II», стали приходить штрафы за неправильную парковку на основе фотофиксации, началась эвакуация автомобилей на спецстоянку. Помогает это в работе?

- Очень помогает, мы мучились, бегая по дворам и разыскивая владельцев оставленного на дороге транспорта. Улицу Жукова еще года три-четыре назад было невозможно почистить качественно из-за припаркованных автомобилей, а сейчас владельцы уже привыкли к новым порядкам и машины вовремя переставляют. На Бирюзова такая же история. Недовольство происходит только на первых порах, когда такие дисциплинирующие меры со стороны ГИБДД и эвакуационных служб людям в новинку. А потом привыкают, и уже никаких вопросов нет, приходит осознание, что уборка снега - для всех общее благо, мешать ей нельзя. Организация дорог, позволяющая их качественно убирать - хорошее, правильное дело, надо продолжать. Понять можно всех - и водителя, который машину оставляет, ведь деваться ему некуда, альтернативы нет, и организации, которые обслуживают дороги и проезды. Не надо сваливать проблемы друг на друга, надо научиться жить в согласии и понимании. Все наши беды - в неумении наладить взаимодействие. Нужен какой-то общественный договор, в каждом дворе: во-первых, люди не бросают автомобили на зиму под снегом, а перегоняют их туда, где они не будут никому мешать. И, во-вторых, сообща с каждым домоуправлением автомобилисты решают, в какое время они полностью освободят территорию рядом с домом от их машин. Ведь почистить проезд трактором - дело буквально 15 минут, если организоваться. А если самоорганизации нет - значит, будем мучиться все.

Как бы там ни было, Владимир Алтухов полагает, что и в наступающую зиму Одинцовское ДРСУ справится с возложенными на него задачами. Главные магистрали города будут даже в случае сильных снегопадов быстро расчищены, дежурные бригады дорожников уже начали несение службы в круглосуточном режиме, в полной боевой готовности находится специализированная техника, подготовлен запас противогололедных реагентов. Как показал смотр техники, не только Одинцовское ДРСУ, но и другие службы и коммунальные организации свои задачи понимают правильно и к зиме готовятся тщательно.

Не пора ли и жителям города, наконец, осознать, что проблемы с расчисткой города от снега идут, скорее, от нас самих? И сообща, во главе со старшими подъездов и домов установить справедливый, устраивающий всех порядок парковки автомобилей во дворах, после чего согласовать его с управляющими компаниями? Близко зима, не собираешься ездить на машине - не мешай другим, отгони в гараж или куда-нибудь на задворки, чтобы не отсвечивала. Видишь брошенное авто - сообщи в управляющую компанию, пожалуйся. А прошел снегопад - дружно выгоняй из двора машины, все до одной, тормоши соседа, если тот лежебока. Трактора за час все сугробы выгребут, и будет нам всем зимнее счастье.