Одинцовское ДРСУ – одна из самых известных и уважаемых организаций в отрасли дорожного строительства. ДРСУ города Одинцово было создано более 50 лет назад и с тех пор продемонстрировало впечатляющий рост. В те времена считалось, что в каждом районе должно быть собственное дорожное хозяйство, так что местная администрация вкладывала в организацию серьезные силы.

Сначала ДРСУ было небольшим, но к 1985 году превратилось во внушительное управление. Начались работы областного значения. После 90-х предприятие было акционировано, что придало ему новый импульс развития.

Представители Одинцовского ДРСУ вспоминают, что раньше одной из главных проблем являлось отсутствие собственного асфальтно-бетонного завода – приходилось брать асфальт в Химках. Проблема была решена установкой немецкого оборудования, которое производит до 240 тонн асфальта ежечасно.

Впечатляющий опыт, наличие всей необходимой техники и глубокие познания, которыми обладает каждый сотрудник, привели к тому, что ДРСУ стало одним из ведущих в области.

Руководство предприятия – о перспективах, успехе и других вопросах

Представители средств массовой информации побеседовали с Владимиром  Дмитриевичем Алтуховым, руководителем Одинцовского ДРСУ. Он занимает эту должность уже более 23 лет.

По словам руководителя, организации приходится выполнять огромное количество работ. Несмотря на то, что в зону ответственности управления входят исключительно прописанные в договорах объекты, постоянно поступают звонки, письма и иные обращения, в которых граждане требуют заделать все ямы на дорогах. Работа постепенно выполняется, однако для достижения максимальной эффективности необходимы финансы и договоры подряда.

Журналисты поинтересовались причинами частых претензий в адрес дорожников. Владимир Дмитриевич Алтухов сообщил, что организациям, создающим тендеры на дорожные работы, следовало бы выбирать не самых дешевых, а самых ответственных и опытных исполнителей. «Такие цены может предлагать лишь человек, не видевший в глаза асфальта. Критика, которую можно услышать сегодня в прессе говорит о том, что такие «победы» над профессионалами на конкурсах могут легко обернуться поражениями для всех горожан, да и для «победителей», если правоохранительная система заинтересуется происходящим и отреагирует на жалобы», – заметил Владимир Дмитриевич.

Определенный оптимизм вызывает переход ряда районов на трехгодичные контракты. В таких случаях повышается вероятность, что к делу будут приступать исключительно заслуживающие доверия организации. Руководитель Одинцовского ДРСУ отметил, что сама система конкурсов может быть доработана. Например, немецкие коллеги сообщают, что у них ничего подобного нет – там дорожными работами занимаются определенные организации, доказавшие свою эффективность.

Особенности дорог Одинцово

Район находится в местности с довольно сложной геологической обстановкой, однако у управления есть все необходимое для преодоления трудностей. Так, в свое время возникла необходимость проложить лыжероллерную трассу в лесу. Несмотря на наличие огромного количества деревьев и ручьев, объект был своевременно сдан в эксплуатацию и используется уже много лет.

Определенные трудности вызывает взаимодействие с объектами городской инфраструктуры, в частности – с ливневой канализацией. Несмотря на то, что в МУП «Водосток» (организация, которая занимается ливневыми канализациями) работают опытные специалисты, процесс затрудняется из-за плохого состояния объектов. Многие приспособления построены по странным технологиям, без чертежей. Со временем они разрушаются, что приводит к возникновению промывов и провалов.

Журналист просил прокомментировать долговечность дорог в Тверской области. По словам директора ДРСУ, бывает так, что некоторые дороги долго не нуждаются в ремонте. Но часто это связано не только с качественным выполнением работ, но и с интенсивностью транспортного потока. Через Одинцовский район проходит огромное количество транспорта, что быстро приводит к стиранию верхнего слоя асфальта.

Владимир Дмитриевич Алтухов напомнил: «И дворы наши перегружены автомобилями». Некоторое время назад за одним из торговых центров была построена парковка на 150 авто, но, несмотря на это, проезды все равно забиты. Это также затрудняет ремонт – днем его делать нельзя из-за перегрузки дорог, а ночью запрещено законом о тишине.

О технических новинках

Одинцовское ДРСУ славится наличием множества интересных механизмов и машин для дорожных работ. Это уже называют «стилем» управления. Организация сотрудничает с европейскими производителями и одной из первых в стране внедряет инновации. «Технологически мы стараемся держать предприятие на уровне, когда не стыдно выйти ни на один объект, не спасовать перед любым заказчиком. Удается!» – говорит руководитель управления.

Компания не прочь использовать отечественную технику – это дало бы возможность сэкономить, да и ремонтировать ее проще. Однако немецкие варианты пока намного более качественные. Более того, некоторые технологии в России просто не производятся.

Владимир Дмитриевич Алтухов отметил качественную работу организации ДЭП-13, а также «Ремдорстроя» в Голицыно. Одинцовское ДРСУ стремится поддерживать добрые отношения и вести взаимовыгодное сотрудничество с коллегами.